Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада

Продолжительность каждого занятия 20 минут. Занятия проводятся с группой детей до 10 человек один раз в неделю. В современной системе работы психолога имеются разнообразные подходы к проведению коррекционной и развивающей работы с детьми. Коррекционно-развивающая работа психолога ведется в группах и индивидуально.

После чего уже проводятся коррекционно – развивающие занятия. Коррекционно -развивающие занятия проводятся повторно связи с тем, что не актуален уровень развития познавательной деятельности, т. е. зона ближнего развития. В адаптированный вариант вошли традиционные приемы работы с детьми:игры,письменные и устные задания.

Важно совместное обсуждение ответов детей. Занятия проводятся в группах по 4-8 человек. В конце занятия дети по желанию выражают свои чувства о проведенном ими времени с психологом и прощаются. Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива и отдельного ребенка. Перед тем как работа психолога будет реализоваться в коррекционно-развивающей деятельности, необходимо провести психодиагностику.

Для проведения коррекционно-развивающей работы психолог составляет маршрут для группы детей или для одного ребенка. Конкретные виды коррекционной работы (упражнения, техники, задания).

В дошкольном возрасте в современных социальных условиях появляется много случаев детей с диагнозами: ОНР и дизартрия, нарушениями: билингвизма. Это может влиять на психическое развитие детей, в интеллектуальной, эмоциональной сфере и поведенческой сферах. В большей степени, в основании нарушений психического развития является педагогическая запущенность и детско-родительские отношения.

Поэтому оказание действенной психологической помощи в развитии детей дошкольного возраста в настоящее время становится особенно актуальной задачей. Результаты диагностики показали, что у детей с нарушениями речи есть нарушения в познавательной деятельности. На повторном проведении занятий дети уже сами участвуют в игровой деятельности при минимальной поддержке ведущего.

Представленная коррекционно-развивающая программа направлена на профилактику проявлений различных форм дошкольной дезаптации и на создание предпосылок для успешного овладения программным материалом. Адресат: дети дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения.

А именно, для детей с недостаточным развитием функций когнитивной сферы или с нарушением познавательной деятельности. Общение и взаимодействие детей во время игр своей деятельности, способствует развитию познавательной сферы и раскрытию их собственных возможностей, и расширяет социальный опыт ребенка.

Упражнения не имеют жесткой привязки друг к другу, в связи с чем программа может корректироваться по ходу работы. Оптимальной групповой формой работы является занятие в группе 4-8 человек. Следует предоставлять детям больше самостоятельности, ведущий должен лишь направлять и объяснить.

Нарушение психического развития в детском возрасте. С помощью игровой деятельности ребенок как бы получает доступ в привлекательный для него мир жизни взрослых. Данная программа состоит из 10 занятий. Поэтому все занятия состоят из игр, которые постепенно меняют виды деятельности и позволяют постоянно заинтересовывать детей, концентрировать их работоспособность.

Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых – коррекционно-развивающая деятельность. Дошкольное детство — период познания мира человеческих отношений ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью.